Профориентация

                                               Сайт школы № 16 села Томузловского

Профориентация

 

 

 

Программа МОУ СОШ № 16 по профориентации 

План профориентационной работы школы на 2022-2023 учебный год

План работы по профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

Уважаемые родители!

 Информируем Вас о возможности получения образования, самореализации и развития талантов Ваших детей в Специализированном учебном научном центре Северо-Кавказского федерального университета. СУНЦ СКФУ осуществляет подготовку одаренных детей и подростков по образовательным программам среднего общего образования. Деятельность СУНЦ СКФУ направлена на развитие их интеллектуальных и творческих способностей, а также, на включение в научную, научно[1]техническую и проектную деятельности. С 1 марта 2023 года стартовала приемная кампания, в рамках которой проходит конкурсный набор выпускников 9-х и учащихся 10-х классов, проявивших выдающиеся способности в учебе, науке и творчестве. Вся официальная информация представлена на сайте университета

https://www.ncfu.ru/abitur/Priemnaya-kampaniya-2023/SUNC-2023/,

а также в Телеграмм-канале  "Поступающие в СУНЦ"  https://t.me/SUNCCKFU

 

 О ВЕДЕНИИ ПРОФМИНИМУМА!!!

 

Министерство просвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы Единую модель профессиональной ориентации - профориентационный минимум. Цель введения профминимума - решение задач по развитию экономики

 и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации. 

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций российской федерации, реализующих образовательные программы основного общегои среднего общего образования

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе в 2022-2023 учебном году:

1-4 классы:

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

Представления о собственных интересах и возможностях;

Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

 Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.

 

 

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций

 

   

Работа с родителями:

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, a не только написание статей. 

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 

Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

   

 

                  

 

Выбор профессии - выбор будущего

Приказ Министерства образования СК №1289-пр от 24.07.2023 года   "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, планирующих реализацию Единой модели профессиональной ориентации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году (далее - профминимум)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее"

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

План профориентационной работы МОУ СОШ №16 с. Томузловского на 2023-2024 учебный год (Базовый уровень Профориентационного минимума)

Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Об утверждении плана мероприятий по подготовке к реализации Единой модели профессиональной ориентации - профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Ставропольского края, планирующих его реализацию в 2023/24 учебном году

Приказ МОУ СОШ № 16 от 25.08.2023 года № 117.1 ОД  «О назначении ответственного за реализацию профессионального минимума»

Программа по профориентации учащихся МОУ СОШ № 16

Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками

Программа исследований по изучению степени и форм влияния, намерений родителей в выборе детьми профессии

Программа выявления представлений обучающихся о перспективных сферах деятельности, востребованных профессиях

Программа

Возрастные этапы профессиональной ориентации

Анкета для учащихся

Родителям о профориентации

Советы для родителей " как помочь своему ребёнку в выборе профессии"

Сценарии профориентационных мероприятий

Профориентационные тесты

Классные часы по профориентации

Информационная работа, профильная ориентация. 9класс

Словарь профессий

Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

Видеофильмы о профессиях для старшеклассников 

Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»

 

 

Беседа по профориентации учащихся «Ошибки при выборе профессии».

Беседа по профориентации: «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии».

Тренинг Я в мире профессий

 

 

Профессии будущего  Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Профессии будущего

Десять профессий будущего

Профессии будущего: какие специальности будут востребованы до и после 2020 года

 

 

www.ucheba.ru  http://www.ucheba.ru/

Учеба.ру является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованные в получении второго высшего образования.

Центральная городская юношеская библиотека им. М. А. Светлова  http://moeobrazovanie.ru/biblioteka_info.html

Центр профориентации библиотеки предлагает информационную поддержку по вопросам поступления в учебные заведения, выбора профессии.

www.rabochee-mesto.com  http://www.rabochee-mesto.com/

Цель портала «Ваше рабочее место» – помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. 

www.start4you.ru  http://www.start4you.ru/

Сайт «Образование и карьера» – информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

www.urc.ac.ru  http://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html

Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

www.profvibor.ru  http://www.profvibor.ru/

Сайт  «Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, VIII–XI классов.

www.shkolniky.ru  http://www.shkolniky.ru/

Сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. Он информирует о содержании работы Центра (определение профессиональной пригодности; подбор учебных заведений для обучения; формирования профессиональной готовности к поступлению в учебное заведение), методах работы (индивидуальное и групповое, бланковое и компьютерное тестирование; тренинги личностного роста). Все услуги специалисты Центра оказывают бесплатно. На сайте представлен обширный материал по вопросам, связанным со столичным образованием.

«ПрофГид»  http://moeobrazovanie.ru/profgid_info.html

Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.

 

Полезные ссылки:

www.edunews.ru - cправочник вузов России.

www.ucheba.ru - Образовательный портал. Содержит разнообразную информацию об образовании в России и за рубежом; сведения о вузах России. Тесты ЕГЭ.

Интернет-ресурсы по профориентации:

azps.ru Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры.

www.pedlib.ru Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).

www.moeobrazovanie.ru Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии.

www.moeobrazovanie.ru Современные программы по профориентации.

liderlic22.ho.ua Профориентация: игры, тренинги.

testoteka.narod.ru Методики для профотбора и профориентации.

psihologschool.ucoz.ru Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии

psihologschool.ucoz.ru Профориентационные игры

Интернет-ресурсы в выборе профессии:

www.find-job.ru Этот сайт посвящён целиком выбору профессии - на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии

www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования

www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений

www.abituru.ru Информационный портал для абитуриентов и школьников

www.proforientator.ru

Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в ГБОУ ВО СГПИ, подведомственного Министерству образования Ставропольского края

 

Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в университетах, подведомственных Минпросвещения России

 

Образовательные программы, разработанные Минпросвещения России совместно с ПАО «Газпром» на основе мероприятий социальной сферы с привлечением к этой работе отечественных высокотехнологичных компаний, направленных на повышение интереса к инженерному образованию и раннюю профессиональную ориентацию учащейся молодежи школьного возраста, действующих на территории производственной деятельности компании Группы Газпром

 

Предложения по реализации образовательных программ

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения