Родительский лекторий: «Кто мы? Какие мы родители?
Как воспитывать здорового ребёнка?»
Цель: Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка. Помочь осознать, что такое здоровье. Найти причины нездоровья детей. Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.
Сегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте.
I. Постановка проблемы: роль взрослых в семье
- Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились, когда родился маленький человечек. Каждый знает свои обязанности, каждый играет в семье свою роль. Как бы вы распределили три самые важные роли в семье для себя с точки зрения семейного воспитания?
Мать и отец;
Жена и муж;
Труженица и труженик.
Возможный вариант ответа: жена, мать, труженица.
- Мы пришли к выводу, что воспитание ребенка начинается в семье и зависит от уклада жизни в семье, атмосферы, отношений, звучащей речи, культуры, образа жизни всех и каждого члена семьи.
II. Опрос родителей
- Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Здоровый |
Здоровый |
Умный |
Счастливый |
Удачливый |
Добрый |
Добрый |
Общительный |
Счастливый |
Умный |
Итак, здоровье мы, конечно же, поставим на первое место. Без здоровья человеку трудно достичь каких-то вершин
III. Статистические данные по здоровью
- Я познакомлю вас с некоторыми цифрами из статистики:
Среди 197 стран мира Россия находится на 68-ом месте по уровню здоровья.
По продолжительности жизни мужчины России на 135-ом места, а женщины – на 100-ом месте.
86% родов проходит с патологией.
В России 5-6 % здоровых детей (по данным проф. Кучмы, директора НИИ гигиены).
Данные о детях 6-7 лет:
У 12-19% детей выраженная форма психических расстройств;
30-40% детей – группа риска по развитию психических заболеваний;
65% детей, у которых календарный возраст отстает от биологического.
- Итак, здоровье – что это такое? Почему мы бываем нездоровы? Как сохранить и укрепить здоровье наше и наших детей?
Вывод.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия, при котором человек, например, умеет быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций и т.д.
IV. Проблемы здоровья и нездоровья человека
Что понимают под здоровьем?
-Физическое здоровье связано с телом, с физическим развитием, координацией движений, двигательной активностью ребенка, а так же с физиологическими процессами, такими как дыхание («Дыши носиком», - говорим мы ребенку), питанием («Не кушай на ночь») сон («Спи на правом боку») и т.д.
- Психическое здоровье связано с состоянием нервной системы, с развитием психологических процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, мышление и т.д.
- Социальное здоровье связано с образом жизни. Это отношения с окружающими людьми, отношения в семье.
- И стоит отдельно выделить духовно-нравственное благополучие, которое заключается в умении управлять своими мыслями и поступками («Не делай зла»).
- Теперь мы выделим причины нездоровья.
Например: физическое нездоровье:
· родовая травма;
· наследственность;
· невыполнение гигиенических правил;
· некачественное, неполноценное питание;
· низкий доход семьи и т.д.
психическое нездоровье:
отрицательная роль СМИ;
бытовые факторы (Синтетика, аэрозоли, краски и т.д.)
падение уровня жизни, вследствие чего возрастает нервное напряжение, раздражительность.
социальное нездоровье:
разрушение семейных устоев и ослабление семьи;
падение нравственности.
- Еще можно добавить к вышесказанному природный фактор – проживание в Сибири.
Длительная зима и короткое лето
Недостаток ультрафиолетовых лучей, что приводит к нарушениям в развитии костно-мышечной и иммунной систем.
Перепад атмосферного давления.
Высокая влажность.
- Эти факторы создают экстремальные, дискомфортные условия проживания. В таких обстоятельствах наша задача – создать оптимальные условия для формирования и сохранения здоровья детей и взрослых.
V. Решение проблемы нездоровья
- В ходе последних научных исследований, выявлены четыре основных фактора, от которых зависит здоровье человека. Это:
· Медицина – 10%
· Экология – 20%
· Наследственность – 20%
· Образ жизни – 50%
- Что же делать? Как решить эту проблему, если так много зависит от нас самих?
· Увеличить двигательную активность;
· Установить режим для ребенка;
· Полноценное питание;
· Баня, сауна, бассейн;
· Массажи;
· Проветривание, влажная уборка помещений;
· Создание условий для ребенка (своя комната или уголок);
· Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере;
· Семейный уют и дружеские отношения в семье;
· Привитие гигиенических навыков;
· Походы в лес, на экскурсии, на концерты, в театр;
· Летний выезд с детьми на юг.
VI. Итог лектория.
- Наша встреча подошла к концу и в итоге мне хочется добавить, что формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он, следуя им, будет здоров. Для этого необходимо создать у человека стойкую внутреннюю мотивацию на здоровье.
Лекторий "Здоровье"
Что такое ОРВИ и грипп?
Грипп и ОРВИ — самые распространенные инфекционные заболевания, на их долю приходится до 95% всех случаев инфекционных заболеваний. 2009 год был ознаменован появлением в мире нового штамма вируса гриппа — так называемого «свиного гриппа», который гораздо проще передается от человека и к человеку. За первые полгода в Европе и США от этого заболевания погибли тысячи людей, поскольку новый вирус представляет собой смесь свиного, птичьего и человеческого гриппов, и наша иммунная система к нему не адаптирована.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения. Только риск развития пневмонии составляет более 50%. А для беременных женщин грипп в несколько раз увеличивает опасность выкидышей.
Лечить грипп и ОРВИ нужно, лежа в постели, а не на рабочем месте. Те, кто переносит грипп и ОРВИ „на ногах“, рискуют заработать аритмию или получить другие осложнения (на легкие, сердце, головной мозг и т. д.), лечить которые придется намного дольше, чем сам грипп.
«Входными воротами» для проникновения вируса гриппа в организм человека является нос.
ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция) — это группа болезней, объединенных следующими признаками:
· они являются инфекционными и вызываются вирусами;
· передаются воздушно-капельным путем;
· во всех случаях страдают, в первую очередь, органы дыхания — поэтому заболевание называется респираторным (т. е. имеющим отношение к дыханию).
Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа разных штаммов — в том числе «свиного гриппа». Грипп заразен и поражает людей независимо от пола и возраста. Вирус передается от человека к человеку воздушно-капельным путем через чихание или кашель, которые создают вокруг больного зону заражения.
Болезнь сопровождается высокой интоксикацией, сосуды становятся „ломкими“ и, как следствие, повышается их проницаемость. Поэтому для некоторых категорий больных, например страдающих сахарным диабетом или бронхиальной астмой, грипп может стать настоящей катастрофой.
Симптомы
Симптомы обычного ОРВИ:
· выраженный насморк;
· сухой поначалу, но постепенно увлажняющийся кашель;
· температура 37,5;
· слезотечение;
· распространение воспалительных процессов на бронхи и легкие.
Симптомы сезонного и свиного гриппа:
· внезапное начало болезни;
· резкий озноб;
· быстро нарастающая температура тела;
· скудные выделения из носа;
· сухой кашель;
· боли в мышцах и шее.
Лечение гриппа
Глубоко заблуждаются те, кто считает, что простуду и грипп можно вылечить за два-три дня. Иммунный ответ развивается в организме лишь спустя 3 дня после встречи с вирусом, а способность бороться с инфекцией человек обретает только на седьмые сутки.
Грипп всегда сопровождается высокой температурой. Причем, температура при гриппе — защитный механизм, придуманный самой природой. Не повышается она только у лиц с низким иммунным ответом и тяжелобольных людей. Поэтому снижать температуру рекомендуется, только когда она превысит 38,5 градусов (у детей — 38 градусов).
Выбор жаропонижающего средства зависит от индивидуальных особенностей организма человека и назначается лечащим врачом.
Также при гриппе не следует принимать антибиотики. Во-первых, в этом случае они бесполезны и никак не действуют на вирусы, а во-вторых, порой даже вредны.
Выписать антибиотики может только врач, причем, если у пациента есть очаги хронической инфекции — бронхит, гайморит, тонзиллит, пиелонефрит и т. д.
Осложнения и последствия гриппа
· бронхит (воспалительное поражением бронхов);
· пневмония (воспаление легких);
· миокардит (воспаление сердечной мышцы);
· перикардит (воспаление оболочки сердца);
· менингит (гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга);
· энцефалит (воспаление вещества головного мозга);
· отит (воспаление среднего уха);
· синусит (воспаление носовых пазух), миозит (воспаление скелетной мышцы);
· хронический гайморит;
· фронтит;
· полиневрит (воспаление нервов);
· заболевания почек;
· заболевания суставов и др.
Профилактика гриппа и ОРВИ
Не для каждого штамма гриппа разработана вакцина. В частности, массовая вакцинация от свиного гриппа начнётся только в декабре 2009г.
Кроме того, важно понимать, что полной гарантии не дает даже своевременная вакцинация, поскольку каждый организм индивидуален и по своему реагирует на вакцину.
Поэтому в период эпидемий — особенно опасных разновидностей гриппа — таким как свиной грипп — уделите внимание следующим мерам профилактики:
1. Избегайте встреч с возбудителем заболевания
Все виды гриппа, в том числе опасный его штамм «свиной грипп», передаются одним и тем же путем — воздушно-капельным. Поэтому в первую очередь ограничьте посещение многолюдных мест и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется.
2. Укрепляйте иммунитет
Витамины А и С, правильное питание, не менее 7 часов сна в сутки и специальные препараты, повышающие иммунитет, — этот набор даст организму сил сопротивляться вирусам. Так же можно употреблять в пищу прополис и мед.
3. Выгоняйте вирусы!
Огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты.
Всемирная организация здравоохранения одним из первых пунктов борьбы с эпидемией гриппа называет тщательное мытье рук с мылом, а также частое проветривание помещения и влажную уборку.
4. Регулярно очищайте лор-органы
Помните, что фильтром для любых патогенных организмов является носоглотка. Ее полость устлана мерцательным эпителием, состоящим из множества мелких ресничек. Каждую долю секунду они совершают синхронные колебательные движения, продвигая вязкий секрет из полости носа к глотке и далее к пищеводу. Это помогает моментально удалять из носоглотки вирусы и микробы, которые попав в нос уже через несколько минут погибают в желудочном соке.
Однако если организм ослаб или произошло переохлаждение, движение ресничек замедляется, и количество вязкого секрета увеличивается, превращаясь в густую слизь. Довольно быстро воспаление достигает и полости горла, так как в носоглотке все взаимосвязано.
Густая слизь является благоприятной средой для размножения вируса свиного гриппа, который проникает в наш организм через нос. Поэтому чтобы вовремя остановить заболевание, нужно избавиться именно от нее, освободив реснички мерцательного эпителия. После этого развитие гриппа прекратиться, а вновь попавшие в нос вирусы будут сразу отправляться в носоглотку на уничтожение.
Самый доступный метод для этого — вымыть из носа и горла лишнюю слизь вместе со всеми вирусами, освободив реснички. Поэтому обязательной мерой профилактики свиного гриппа является очищение слизистых носоглотки путем промывания носа и полоскания горла комплексом «Долфин». Этими процедурами вы механически удалите попавшие в полость носа вирусы, они не успеют внедриться в слизистую и не смогут размножаться дальше.
В период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.
Беседа № 1 "Профилактика вредных привычек у подростков"Беседа № 2 "Профилактика вредных привычек у подростков"
Беседа № 3 "Профилактика вредных привычек у подростков"
Почему люди начинают принимать наркотики?
Памятка для родителей
Роль семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения
Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся
Жестокое обращение с детьми - что это такое?
Как приучить ребенка к труду
Как родители могут помочь детям в профессиональном самоопределении
Методы конструктивноговзаимодействия родителей и детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ
Беседа "Отцовское воспитание"
Роль семьи в здоровом образе жизни
Сохранение здоровья- важнейшая задача родителей