Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении.

 

Целевая модель наставничества

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

·     улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

·     подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

·     раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

·     создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

·     создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

·     формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения. 

 

Документы:

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 

Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022 № 337-пр «О системе наставничества педагогических работников Ставропольского края»

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

Дополнительные материалы для куратора 

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и внедрению целевой модели наставничества

Тысячи молодых преподавателей приступают к работе в образовательных учреждениях ежегодно. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые молодые специалисты не найдут в изученных ими курсах академической программы, в интернете и в коротких учебных школьных практиках. Организационная культура учреждения и требования, учебная программа и подбор методов, форм и средств преподавания; родители, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и «дети, с особыми потребностями» в классе – целый комплекс разноплановых новых задач встанут перед молодым учителем.

 

Приказ МОУ СОШ № 16 № 159.2 ОД от 12.11.2020 года "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в МОУ СОШ № 16 села Томузловского"

 

 Дорожная карта по реализации   Целевая модель наставничества МОУ СОШ № 16 с. Томузловского на  2020 - 2021учебный год.

 

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества в МОУ СОШ №16  с. Томузловского на 2020-2024 годы

 

Приказ МОУ СОШ № 16 № 157.2 ОД от 15.09.2023 года "Об утверждении участников программы наставничества в 2023-2024 учебном году"

 

 Приказ МОУ СОШ № 16 № 142.2 ОД от 01.09.2022 года "Об утверждении участников программы наставничества"

 

 

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Анализ урока

Как проверить домашнее задание

Карта анализа мотивации ресурсов урока

Лист анализа урока при реализации ФГОС общего образования

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

План беседы с учителем после урока

Самоанализ урока

Шаблон технологической карты урока

Типология уроков по ФГОС

Виды нестандартных уроков

Урок ознакомления с новым материалом